Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф39374
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять программу «Гражданская безопасность на дорогах (ГБНД)»

Ездить по дорогам России становится все тяжелее и опаснее, поскольку все хуже становятся взаимоотношения между водителями и все больше мы видим сознательные грубые нарушения ПДД со стороны многих водителей, которые уверены, что в данную минуту их нарушение не увидит сотрудник ГИБДД и не зафиксируют камеры. Мы потеряли психологический "внутренний дисциплинирующий стержень" и не боимся сознательно нарушить законы сосуществования на дороге, обгоняем по встречной полосе через сплошную, превышаем скорость, хамим другим участникам движения, объезжаем пробку по обочине, выезжаем на заблокированный перекресток и т.д. Именно из-за этого все чаще мы слышим о перестрелках между водителями, все больше гибнет нас на дорогах в ДТП. Все это происходит из-за того, что ГИБДД никогда не сможет контролировать дороги нашей огромной страны, в то время когда основного инструмента поддержания порядка на дорогах, применительно к большой стране (как на пример в США - скрытого патрулирования неравнодушных к любым нарушениям закона полицейских даже и вне служебного времени и полицейского автомобиля) в России не будет, видимо, никогда. С другой стороны, водитель обгоняемого с нарушением ПДД автомобиля (либо автомобиля, подвергающегося «атаке» со стороны «грубо едущего сзади водителя») психологически весьма негативно воспринимает данную ситуацию и часто не в состоянии справиться с раздражением от действий грубого водителя и начинает «мстить», что однозначно приводит к резкому повышению вероятности ДТП.

Практический результат

Схема работы системы ГБНД:
В основе системы ГБНД заложено сочетанное использование таких общепринятых к пользованию всеми гражданами России системам, как ГЛОНАС (GPS), сотовая связь для передачи данных, автомобильная видеорегистрация. Допущенные (по определенным критериям) к участию в системе ГБНД водители-операторы получают (покупают) специальный видеорегистратор для установки в свой автомобиль вместо гражданского (общепринятого), который имеет независимую, автоматически поддерживаемую связь по сотовым сетям с соответствующим подразделением в ГИБДД того региона, в котором движется данный автомобиль. Видеорегистратор должен иметь техническую возможность передавать в подразделение ГИБДД видеофайл того временного момента, который может быстро и безопасно сформировать водитель-оператор во время движения. Для этого в видеорегистраторе должна быть предусмотрена простая выносная кнопка, использование которой не отвлекает водителя во время движения. При однократном нажатии на данную кнопку автоматически произведется формирование видеофайла за последние 15 секунд общей записи видеоинформации. Эти 15 секунд будут содержать видеоинформацию с зафиксированными действиями другого водителя, нарушившего, по мнению водителя-оператора ПДД. Если требуется передать видеофайл за последние 30 секунд, то следует нажать на выносную кнопку 2 раза и т.д. Далее видеорегистратор (при возникновении устойчивой сотовой связи) передает в автоматическом режиме этот файл, регистрационные данные видеорегистратора и другую юридически необходимую информацию в местное подразделение ГИБДД на той территории, где было произведено формирование видеофайла нарушения. В подразделении ГИБДД полученный видеофайл просматривает инспектор ГИБДД, уполномоченный выносить решения по нарушениям ПДД с использованием средств видеофиксации и если нарушение действительно имело место, направляет соответствующее постановление на оплату штрафа в местный бюджет за данное нарушение водителю, нарушившему ПДД. После оплаты штрафа водителем-нарушителем часть суммы штрафа перечисляется на расчетный счет водителя-оператора, зафиксировавшего и отправившего в ГИБДД видеофайл нарушения.
Психологические и правовые аспекты системы ГБНД:
Водители-нарушители никогда не смогут быть уверенны, что их нарушение ПДД не попадет на запись в видеорегистратор рядом едущему автомобилю с водителем-оператором системы ГБНД. Постепенно, с ростом числа допущенных к участию в системе водителей-операторов и увеличению случаев получения водителями-нарушителями неожиданных извещений на уплату штрафа с приложенным видео (фото) момента нарушения, сформируется у всех участников дорожного движения внутренний «стержень дисциплинирующего страха» нарушить ПДД.
Водитель-участник системы ГБНД легко сможет психологически противостоять негативному стрессу от действий в отношении него водителя-нарушителя, поскольку имеется хорошая и законная возможность «отомстить» путем простого нажатия на выносную кнопку своего видеорегистратора системы ГБНД, да еще и получить вознаграждение.
В идеале все участники дорожного движения должны быть операторами такой системы, но в начале реализации программы такими водителями-операторами могут стать сотрудники полиции, ГИБДД и других силовых ведомств на своих личных гражданских автомобилях. Допуск к участию в системе других водителей целесообразно осуществлять по критерию законопослушности и стажа вождения без грубых нарушений ПДД.
В случае нарушения ПДД самим водителем-оператором он лишается на какой-то срок возможности участвовать в системе ГБНД (помимо уплаты соответствующего штрафа).
Все водители-операторы при вхождении в систему ГБНД подписывают свое согласие на то, что в случае судебного разбирательства с нарушителем, действия которого они зарегистрировали, они могут быть призваны судом как свидетели по данному нарушению без оглашения их паспортных и иных данных.
Водители-нарушители никогда не должны узнать паспортных и других личных данных того водителя-оператора, кто зафиксировал их нарушение.

Решение

Принять программу «Гражданская безопасность на дорогах (ГБНД)».

К началу списка инициатив