На настоящий момент, несмотря на многочисленные протесты граждан, практически очевидно, что пенсионная реформа будет принята. Однако существующая социальная несправедливость в виде замещающего процента (процент замещения пенсией утраченного заработка), который варьируется от 30 до 70%, никак не затрагивается новым законопроектом. Почему-то большинство обычных граждан имеют право на 30-40% от заработной платы, которую получали и с которой платили налоги, а привелигированные граждане (бывшие депутаты Госдумы, сенаторы, бывшие работники МВД, военнослужащие и прокуроры) на пенсии получают от 55 до 75% от заработной платы. Несложно посчитать, что для обеспечения средней пенсии в 14 000 рублей нужно, чтобы работало 1,8 человека, а вот для обеспечения одной пенсии "привелигированного" гражданина должны работать 5,3 человек.
Более поздний выход на пенсию авторами законопроекта обосновывается тем, что мы, обычные люди, стали жить дольше (точнее мужчины станут жить достаточно долго, чтобы в принципе получать пенсию к 2031 году, а не сейчас, но авторов закона это не смущает, чтобы вводить поправки сейчас). Но разве привелигированные категории граждан не стали тоже жить дольше?
Так почему те, на чьи пенсии уходит больше всего средств, работают меньше всех? Почему их изменения не затрагивают, хотя здесь очевиден резерв для повышения эффективности расходования пенсионных средств?
Также острой проблемой, которая только усугубится из-за принятия изменений в пенсионной системе, является выплата зарплат "в конвертах". Недостаток средств, декларирующийся причиной реформы, может только увеличиться из-за увеличения недоверия граждан пенсионной системе и пожелания работниками перейти на серые схемы выплаты зарплаты. Однако этого можно избежать, если установить градацию, позволяющую выход на пенсию раньше при условии соблюдения требований (градация требований к стажу и уровню "белой" зарплаты). Для граждан с "серой" зарплатой (минимальной или близкой к тому официальной зарплатой) или большими перерывами в трудовой деятельности возраст выхода на пенсию может быть повышен до планируемых авторами законопроекта показателей.
Практический результат
Нагрузка на Пенсионный фонд РФ снизится (за счет повышения возраста выхода на пенсию наиболее "дорогостоящих" для Пенсионного фонда граждан, за счет вывода зарплат из "серой" зоны и большей собираемости взносов в пенсионный фонд за счет повышения рождаемости), повысится уровень доверия граждан к решениям органов государственной власти, снизится социальная напряженность.