Ни для кого не секрет, что на данный момент любое юридическое лицо имеет право работать на всей территории РФ, но при этом где бы ни работала фирма и чем бы она не занималась налоговые отчисления идут туда где непосредственно зарегистрирована фирма, а при возникновении трудовых споров заявление в трудовую инспекцию также необходимо отправлять в инспекцию в чьей ведомости находится место регистрации юридического лица. В связи с вышеописанным существуют как минимум две проблемы:
1. Все налоги которые отчисляет ЮЛ минуют те муниципалитеты на чьей территории заработаны деньги (к примеру на Урале добывают и обрабатывают мрамор, гранит, и прочие полезные ископаемые, но фирмы которые этим занимаются преимущественно зарегистрированы в Москве или Санкт-Петербурге. Таким образом регионы Урала терпят огромные убытки в связи с тем, что все налоги включая НДФЛ для людей занятых на производствах идут непосредственно в казну этих городов. То же самое можно сказать о Якутских алмазах, золоте Чукотки и прочее).
2. Отсутствие трудовой защищённости трудящихся вышеописанных производствах в связи с тем, что местные инспекции по труду не компетентны и всё приходится решать через регионы регистрации.
Считаю данные обстоятельства крайне не справедливыми и требующими скорейших изменений.
Практический результат
1. Перераспределение налоговой базы по муниципалитетам задействованным при производстве или оказании услуг, что в свою очередь облегчит существование данных муниципалитетов, дав толчок к развитию регионов страны, и снизит дотации из федерального бюджета.
2. Повышение уровня ответственности для ЮЛ и защищённости для трудящихся граждан посредством вовлечения местных органов инспекций труда.