Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф50838
Уровень инициативы:
Федеральный

Об улучшении взаимодействия между частными организациями и государственными службами в интересах граждан

Вот две похожих ситуации, которые являются примерами, в каком направлении можно было бы улучшить механизмы предоставления государственных услуг.
1) Для получения ипотечного кредита требуется предоставить справку об остатке материнского капитала в банк. Выдаёт эту справку Пенсионный фонд. Требуется справка банку. Зачем в этой ситуации нужен человек? Только для того, чтобы подтвердить, что он не против того, чтоб Пенсионный фонд сообщил эту информацию банку.
Что представляет из себя справка?
Это листок бумаги, на котором написан остаток суммы.
Насколько оправдан механизм требования такой справки?
Абсолютно не оправдан, потому что я могу сегодня получить справку, а завтра потратить часть средств материнского капитала, т.е. получится, что справка будет нести некорректную информацию.
Отдельно нужно добавить, что сегодня, когда человеку нужно проверить остаток средств на своём счёте (в банке) - у него это занимает несколько секунд (при использовании соответствующих электронных сервисов банка, в котором открыт счёт). Почему у Пенсионного фонда выполнение такого запроса занимает от одной недели (при личной явке в Пенсионный фонд) до одного месяца (при запросе через Госуслуги)?
Если реализовать механизм, позволяющий гражданину уполномочить банк получать от госорганов какую-либо информацию о гражданине, тогда исчезнет необходимость ходить за справкой в Пенсионный фонд.
2) Для ипотечного кредита (или получения других кредитов или при трудоустройстве на новую работу) требуется справка по форме 2-ндфл.
Её нужно получать у работодателя. Но это не всегда удобно и не всегда возможно. Более того, не совсем понятно, почему получение справки, об информации, которая есть в налоговой и нужна какой-то организации, должно быть заботой гражданина. Если бы был механизм авторизации гражданами других граждан или организаций на получение той или иной информации от гос.служб, тогда исчезла бы необходимость получать справку 2-ндфл у работодателя, заверять её, нести её по адресу, где она востребована.

Практический результат

Ситуации, когда человек, для получения какой-либо услуги вынужден собирать большое количество справок, станут возникать гораздо реже. Справки не будут терять своей актуальности, потому что будучи уполномоченным, банк (или другая организация) сможет сделать повторный запрос, если это необходимо (такое нередко бывает, потому что пока достаёшь одну справку, срок действия другой уже заканчивается, и нужно идти и получать её заново).

Решение

Необходимо улучшить электронные сервисы государственных услуг, добавив возможность разрешения другим лицам (физическим или юридическим) получать доступ к информации о себе, предоставляемой государством.
Идентифицировать получателей, которым пользователь разрешает доступ к той или иной информации - можно по ИНН.
Также необходимо, чтоб вместе с разрешением пользователь мог указывать срок действия такого разрешения.

К началу списка инициатив