Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф87392
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации»

В нашем мире не бывает ничего полностью совершенного, не имеющего каких-либо недостатков. Такова и наша Конституция.
Будучи детищем рук человеческих, создаваемая в сложной внутриполитической обстановке, сразу после расстрела «Белого дома» в октябре 1993 года, она не лишена целого ряда недостатков. А посему Конституция нуждается в доработке и исправлениях. Основной проблемной зоной сегодняшнего Основного закона является наличие в нем упоминания о специальном органе власти (Конституционное собрание) при отсутствии возможности его собрать. Почему Конституционное собрание сегодня собрать не возможно? Потому что с 1993 года Госдума так и не приняла закон о порядке его созыва.
Между тем, Конституционное собрание и его созыв являются важной составляющей законодательного поля России. О необходимости принятия данного закона говорили неоднократно.
«Вопрос с необходимым изменением Конституции, тоже куда как непрост: Статья № 6 Конституции, регулирующая вопросы гражданства, входит в Главу 1 Конституции, определяющую «Основы конституционного строя». Все статьи, входящие в Главу 1, не могут быть изменены ни Госдумой, ни Советом Федерации, ни Президентом. Право вносить изменения в Главу 1 Конституции имеет только Конституционное Собрание РФ. Теперь вы понимаете, насколько важным является для нас этот орган власти? Насколько серьёзными полномочиями он наделён? Так, где же оно, Конституционное Собрание? Что ещё о нём говорит Основной Закон – Конституция?
Конституция РФ довольно чётко определяет права и полномочия Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы. Но насчёт Конституционного Собрания говорит очень лаконично: «Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание» (глава 9, статья 135, п.2 Конституции).
По сути, получается, что Конституцией предусмотрен некий орган, имеющий больше полномочий, чем Президент, парламент и Правительство вместе взятые. Но кто входит в этот орган власти, как он созывается, каков регламент его работы – ни слова. Упоминается лишь некий федеральный конституционный закон, которого попросту нет. Как же такое могло произойти?
Любой человек, более или менее сведущий в юриспруденции, знает простую вещь: если в каком-либо документе вводится норма, которая не имеет чёткого определения, это делается лишь с одной целью – эта норма не должна работать. В случае с нашей Конституцией неопределённость с Конституционным Собранием означает, что её авторы, писавшие Основной закон под грохот танковых орудий, Стрелявших по Белому дому в октябрьской Москве, предусмотрели невозможность изменения тех положений, которые фиксируют сложившийся на 1993 год статус-кво. Например, Конституция РФ лишает наше государство, а значит и нас с вами, права иметь государственную идеологию. В число неизменяемых положений Конституции входит и статус Центробанка. Формально Центробанк объявлен независимым, по факту же делает его инструментом в руках международной финансовой системы и, таким образом, лишает нашу страну части суверенитета. Ни в одной Конституции «развитых стран» ЦБ в основной закон не вписан, но для нас авторы проекта 1993 года решили подстраховаться и втащили Центральный Банк в Конституцию.
Наверное, следует задаться вопросом – а почему бы не принять, наконец, этот самый федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании? Иначе, даже как-то неудобно получается – главный закон страны, Конституция, в самом важном вопросе говорит о пустом месте, о несуществующем документе. Если покопаться в этом вопросе, выясняется, что за 23 года с момента принятия Конституции, было сделано шесть попыток внести такой законопроект.
Только через процедуру созыва Конституционного собрания возможно изменения важнейших статей Конституции. Нет возможности созвать КС – не возможно ничего изменить.

Практический результат

Принятие федерального конституционного закона о Конституционном собрании в Российской Федерации позволит внести изменения в главы 1, 2 и 9, а поправки позволят национализировать Центробанк; лишать граждан РФ гражданства; определить, что недра России принадлежат её народу; установить приоритет российского законодательства над международным; убрать из Конституции определение, что субъекты Российской Федерации могут называться государствами; обязать государственных служащих, президента не иметь двойного гражданства, зарубежных счетов, зарубежной недвижимости; увеличить МРОТ до трёх прожиточных минимумов; иметь государственную идеологию; запретить на вечно передачу территории Российской федерации кому бы то ни было, а воссоединение и присоединение новых территории к Российской Федерации может происходить всегда.

Дополнительные материалы

Статья 18. Пункт 2 изложен в следующей редакции: " Финансирование расходов деятельности Конституционного Собрания, подготовки и проведения референдума, осуществляется из фонда, сформированного за счет добровольных пожертвований граждан Российской Федерации."
Статья 18. Пункт 2 изложен в следующей редакции: " Финансирование расходов деятельности Конституционного Собрания, подготовки и проведения референдума, осуществляется из фонда, сформированного за счет добровольных пожертвований граждан Российской Федерации."
Замечания учтены, пояснительная записка откорректирована.

Решение

Принять Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации».

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив