Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф87392
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации»

В нашем мире не бывает ничего полностью совершенного, не имеющего каких-либо недостатков. Такова и наша Конституция.
Будучи детищем рук человеческих, создаваемая в сложной внутриполитической обстановке, сразу после расстрела «Белого дома» в октябре 1993 года, она не лишена целого ряда недостатков. А посему Конституция нуждается в доработке и исправлениях. Основной проблемной зоной сегодняшнего Основного закона является наличие в нем упоминания о специальном органе власти (Конституционное собрание) при отсутствии возможности его собрать. Почему Конституционное собрание сегодня собрать не возможно? Потому что с 1993 года Госдума так и не приняла закон о порядке его созыва.
Между тем, Конституционное собрание и его созыв являются важной составляющей законодательного поля России. О необходимости принятия данного закона говорили неоднократно.
«Вопрос с необходимым изменением Конституции, тоже куда как непрост: Статья № 6 Конституции, регулирующая вопросы гражданства, входит в Главу 1 Конституции, определяющую «Основы конституционного строя». Все статьи, входящие в Главу 1, не могут быть изменены ни Госдумой, ни Советом Федерации, ни Президентом. Право вносить изменения в Главу 1 Конституции имеет только Конституционное Собрание РФ. Теперь вы понимаете, насколько важным является для нас этот орган власти? Насколько серьёзными полномочиями он наделён? Так, где же оно, Конституционное Собрание? Что ещё о нём говорит Основной Закон – Конституция?
Конституция РФ довольно чётко определяет права и полномочия Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы. Но насчёт Конституционного Собрания говорит очень лаконично: «Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание» (глава 9, статья 135, п.2 Конституции).
По сути, получается, что Конституцией предусмотрен некий орган, имеющий больше полномочий, чем Президент, парламент и Правительство вместе взятые. Но кто входит в этот орган власти, как он созывается, каков регламент его работы – ни слова. Упоминается лишь некий федеральный конституционный закон, которого попросту нет. Как же такое могло произойти?
Любой человек, более или менее сведущий в юриспруденции, знает простую вещь: если в каком-либо документе вводится норма, которая не имеет чёткого определения, это делается лишь с одной целью – эта норма не должна работать. В случае с нашей Конституцией неопределённость с Конституционным Собранием означает, что её авторы, писавшие Основной закон под грохот танковых орудий, Стрелявших по Белому дому в октябрьской Москве, предусмотрели невозможность изменения тех положений, которые фиксируют сложившийся на 1993 год статус-кво. Например, Конституция РФ лишает наше государство, а значит и нас с вами, права иметь государственную идеологию. В число неизменяемых положений Конституции входит и статус Центробанка. Формально Центробанк объявлен независимым, по факту же делает его инструментом в руках международной финансовой системы и, таким образом, лишает нашу страну части суверенитета. Ни в одной Конституции «развитых стран» ЦБ в основной закон не вписан, но для нас авторы проекта 1993 года решили подстраховаться и втащили Центральный Банк в Конституцию.
Наверное, следует задаться вопросом – а почему бы не принять, наконец, этот самый федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании? Иначе, даже как-то неудобно получается – главный закон страны, Конституция, в самом важном вопросе говорит о пустом месте, о несуществующем документе. Если покопаться в этом вопросе, выясняется, что за 23 года с момента принятия Конституции, было сделано шесть попыток внести такой законопроект.
Только через процедуру созыва Конституционного собрания возможно изменения важнейших статей Конституции. Нет возможности созвать КС – не возможно ничего изменить.

Практический результат

Принятие федерального конституционного закона о Конституционном собрании в Российской Федерации позволит внести изменения в главы 1, 2 и 9, а поправки позволят национализировать Центробанк; лишать граждан РФ гражданства; определить, что недра России принадлежат её народу; установить приоритет российского законодательства над международным; убрать из Конституции определение, что субъекты Российской Федерации могут называться государствами; обязать государственных служащих, президента не иметь двойного гражданства, зарубежных счетов, зарубежной недвижимости; увеличить МРОТ до трёх прожиточных минимумов; иметь государственную идеологию; запретить на вечно передачу территории Российской федерации кому бы то ни было, а воссоединение и присоединение новых территории к Российской Федерации может происходить всегда.

Дополнительные материалы

Статья 18. Пункт 2 изложен в следующей редакции: " Финансирование расходов деятельности Конституционного Собрания, подготовки и проведения референдума, осуществляется из фонда, сформированного за счет добровольных пожертвований граждан Российской Федерации."
Статья 18. Пункт 2 изложен в следующей редакции: " Финансирование расходов деятельности Конституционного Собрания, подготовки и проведения референдума, осуществляется из фонда, сформированного за счет добровольных пожертвований граждан Российской Федерации."
Замечания учтены, пояснительная записка откорректирована.

Решение

Принять Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации».

Дополнительные материалы

Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 324 голоса

676

Против решения: 67 голосов

К началу списка инициатив