На сегодняшний день в России накопились многомиллиардные долги в сфере ЖКХ и данные долги имеют тенденцию к увеличению с каждым годом. Задолженность в сфере ЖКХ ведет к невозможности проведения в полном объеме работ по ремонту, реконструкции и замене соответствующих сетей и многоквартирных домов, в связи с чем страдают добросовестные плательщики граждане. На сегодняшний день сложилась отрицательная практика, когда организация ЖКХ начинает проводить работу по взысканию задолженности с должника, а должник пишет жалобы во все возможные организации на основании которых проводятся всевозможные проверки и по результатам которой за малейшее нарушение предприятие могут привлечь к ответственности с минимальным штрафом в 250 т.р. А эти деньги предприятие ЖКХ могло бы направить на проведение ремонтных работ.
Во всех других отраслях изначально гражданин оплачивает какую либо услугу или товар, а поле получает ее. В сфере ЖКХ гражданин изначально получает услугу, а после оплачивает ее в течение 12 месяцев (фактически в рассрочку) или не оплачивает. Кроме того данный гражданин не оплачивающий услуги ЖКХ пользуется всеми благами как и гражданин который оплачивает услуги. Где же справедливость. Так в ближайшее время (и об том говорит статистика с увеличивающимся долгом в отрасли ЖКХ) граждане просто перестанут платить и за это нет ни какой ответственности. Мне как добросовестному плательщику обидно.
Практический результат
Снижение задолженности по России в сфере ЖКХ.
Приведение в нормативное состояние сетей, объектов ЖКХ и многоквартирных домов.
В итоге снижение стоимости работ и услуг в сфере ЖКХ.